Профессиональные справочные системы для специалистов
10.11.2022
В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

     Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности - стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте "Безопасные качественные дороги". Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий - применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ) - композитного материала на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон. В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен по заказу ГБУ "Гормост" в российском мостостроении в качестве ездового полотна на крайних полосах автодорожной эстакады "Москва-Сити" Третьего транспортного кольца (ТТК).
     
     Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из СПФБ выполняет сразу три задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию, ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150-200 МПа на сжатие и 8-15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.
     
     Сейчас участки ТТК в районе "Москвы-Сити" из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование СПФБ на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.
     
     
     Источник:
     https://stroygaz.ru/publication/materials/dorozhnye-odezhdy-stanut-dolgovechnymi-v-rossiyskom-mostostroenii-vpervye-primenili-sverkhprochnyy-f/