Профессиональные справочные системы для специалистов
26.07.2021
Расширена возможность информирования владельцев транспортных средств, подлежащих бесплатному ремонту по отзывной кампании

    Росстандарт, компания "Полилог", "Тойота" и "Фольксваген" реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством. В рамках него инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней. Третий этап такого взаимодействия будет запущен в 2022 году и позволит быстрее и эффективнее информировать владельцев автомобилей, подлежащих бесплатному ремонту, о необходимости прохождения ремонтного воздействия. Все работы полностью бесплатны для автовладельцев.

     В рамках пилотного проекта полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями "Тойота" и "Фольксваген". Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.

     До сих пор процесс запуска кампании по отзыву и ремонту машин был многоэтапным и мог занимать более 10 дней. Сначала производитель или официальный представитель марки направлял на бумажном носителе в Росстандарт материалы об инициировании отзыва транспортных средств в соответствии с положениями главы 7 закона о техрегулировании* с сопроводительным письмом, документы проходили в установленном порядке регистрацию в системе документооборота ведомства и направлялись ответственному исполнителю.

     Теперь же автопроизводители смогут передать все данные Росстандарту в электронном виде за несколько минут. Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к одному из главных этапов отзывной кампании - информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.

     По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, "конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу". В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия - проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. "Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий".

     Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Также сведения о проводимых отзывных кампаниях производители получают с сайтов Росстандарта и собственных сайтов автопроизводителей, а также из новостей в СМИ. Узнать, требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия, можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта.

     Однако такого информирования недостаточно, по словам представителей автопроизводителей "Тойота" и "Фольксваген": чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца. Он может сменить контакты, переехать или перепродать машину. Новостями в СМИ также интересуются не все. Поэтому средняя "выполняемость" отзывных кампаний не превышает 20% - остальные владельцы машин так и не узнают о возможности бесплатного ремонта.

     Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записаться на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения.

     "Исключение человеческого фактора и бумаги из процесса взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом - закономерный шаг к созданию удобного и эффективного цифрового сервиса. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше", - прокомментировала руководитель Департамента цифровых решений компании "Полилог" Людмила Богатырева.

     Автоматизация взаимодействия и запуск проактивного информирования не потребуют значительных затрат от производителей автомобилей - подключение к сервису бесплатно. Ожидается, что после запуска системы личных кабинетов к сервису подключатся большинство автопроизводителей и представителей иностранных изготовителей транспортных средств.

     Мероприятия по автоматизации и цифровой трансформации процессов Росстандарт осуществляет в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росстандарта на 2021-2023 годы. Напомним, что в июле 2021 г. ведомство вошло в число лидеров рейтинга цифровизации, составленного Минэкономразвития России. Росстандарту был присвоен третий из четырех уровней data-зрелости.

     Источник:
     https://www.rst.gov.ru/