В Челябинске состоялась II региональная конференция "Трансформация сферы жилищно-коммунального хозяйства", в которой приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и муниципальных образований.
Всего конференцию посетили 200 человек из Челябинска, Троицка, Снежинска, Озерска, Еманжелинска, Усть-Катава, Кусы, Копейска и т.д. Всего на ней выступили 15 спикеров: представители Минстроя России Челябинской области, оператора ГИС ЖКХ, Интер РАО, Центра жилищного образования "Пермский стандарт", ЕРЦ Челябинской и Ленинградской областей, ведущих банков России и ИТ-компаний.
Мероприятие прошло при поддержке Правительства Челябинской области.
В число ключевых тем конференции вошли: техническое состояние оборудования, неповоротливость системы, миллиардные долги в сфере ЖКХ.
По оценкам, которые приводит "Уралэнергосбыт" (гарантирующий поставщик электроэнергии в Челябинской области), "в 90% случаев проблемы, с которыми сталкиваются ресурсники, связаны с ветхими сетями, низким уровнем автоматизации предприятий и отсутствием компетенций модернизации водоканалов и котельных при небольших бюджетах". "Работать по старинке и латать дыры уже немодно", - отметили в компании.
В ходе конференции ее участникам были представлены энергоэффективные технологии, используемыми на предприятиях ЖКХ в других регионах, методическими подходами формирования тарифа, предусмотренными федеральным законодательством. Поднимались темы законности рекламных интеграций в квитанции, защиты персональных данных и планируемой цифровизации процесса вынесения судебных приказов.
На конференции отметили, что в Челябинской области проблемам жилищно-коммунальной сферы уделяется большое внимание. В ближайшие 5 лет в области планируется принципиально трансформировать всю систему.
"В настоящее время, действительно, много проблем, с которыми сталкиваются предприятия ЖКХ, это и техническое состояние оборудования, и финансирование ЖКХ, и главное, уровень менеджмента коммунальных компаний и их эффективность. Мы будем рады, если встреча представителей бизнеса и власти поможет в ближайшей перспективе изменить сферу коммунального хозяйства Южного Урала к лучшему", - отметил генеральный директор "Уралэнергосбыт" Александр Батраков.
Программа состояла из 4 блоков - "Цифровая трансформация ЖКХ", "Ключевые направления повышения энергетической эффективности организаций ЖКХ", "Планируемые изменения законодательства", "Тарифы и тарифообразование".
Одной из наиболее острых тем стали причины низкой собираемости платежей среди населения.
"У нас много наработок в этой сфере. Мы начинали работу единого расчетного центра с формирования единой квитанции, следующий шаг - это консультирование клиентов в режиме одного окна. Сейчас мы активно развиваем сервис биллинга для наших заказчиков, внедрение автоматизированной и прозрачной системы начислений, которая впоследствии будет влиять на собираемость и финансовую устойчивость коммунальных компаний", - прокомментировал исполнительный директор Единого расчетного центра "Уралэнергосбыт" Александр Боженев.
Источник:
http://www.bigpowernews.ru